Внимание! Мошенники!
Вишинг. Как не попасть на уловки кибермошенников.
Вишинге (англ. vishing, от Voice phishing) — методе мошенничества с применением социальной инженерии, суть которого заключается в телефонной коммуникации, введении в заблуждение, притворяясь сотрудником банка, покупателем и так далее, и выманивании под разными предлогами у держателя платежной карты конфиденциальной информации или стимулировании к совершению определенных действий со своим банковским счетом и/или платежной картой.


Как не стать жертвой киберпреступления:
Следующие советы помогут обезопасить себя и сохранить Ваши деньги:
  1. Регулярно обновляйте ПО и операционную систему
Постоянное обновление программного обеспечения и операционной системы гарантирует, что для защиты вашего компьютера используются новейшие исправления безопасности.
  1. Установите антивирусное ПО и регулярно его обновляйте
Использование антивируса или комплексного решения для обеспечения интернет-безопасности, – это правильный способ защитить вашу систему от атак. Антивирусное ПО позволяет проверять, обнаруживать и удалять угрозы до того, как они создадут проблему. Оно помогает защитить ваш компьютер и ваши данные от киберпреступников. Если вы используете антивирусное программное обеспечение, регулярно обновляйте его, чтобы обеспечить наилучший уровень защиты.
  1. Используйте сложные пароли
Используйте сложные пароли, которые трудно подобрать, и, по возможности, нигде их не записывайте, особенно в цифровом виде. Можно воспользоваться услугой надежного менеджера паролей, который облегчит вам задачу, предложив сгенерированный им сложный пароль.
  1. Не открывайте вложения в электронных спам-сообщениях
Классический способ заражения компьютеров с помощью вредоносных атак и других типов киберпреступлений - это вложения в электронных спам-сообщениях. Никогда не открывайте вложение от неизвестного вам отправителя.
  1. Не нажимайте на ссылки в электронных спам-сообщениях и на сайтах, которые Вам не знакомы
Еще один способ, используемый киберпреступниками для заражения компьютеров пользователей, – это вредоносные ссылки в спамовых электронных письмах или других сообщениях, а также на незнакомых веб-сайтах. Не проходите по этим ссылкам, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.
  1. Не предоставляйте личную информацию, не убедившись в безопасности канала передачи
Никогда не передавайте личные данные по телефону или по электронной почте, если вы не уверены, что телефонное соединение или электронная почта защищены. Убедитесь, что вы действительно говорите именно с тем человеком, который вам нужен.
  1. Свяжитесь напрямую с компанией, если вы получили подозрительный запрос
Если звонящий просит вас предоставить какие-либо данные, положите трубку. Перезвоните в компанию напрямую по номеру телефона на ее официальном сайте, и убедитесь, что вам звонили не мошенники. Желательно пользоваться, при этом, другим телефоном, потому что злоумышленники могут оставаться на линии: вы будете думать, что набрали номер заново, а они будут отвечать якобы от имени банка или другой организации, с которой, по вашему мнению, вы разговариваете.
  1. Внимательно проверяйте адреса веб-сайтов, которые вы посещаете
Обращайте внимание на URL-адреса сайтов, на которые вы хотите зайти. Убедитесь, что они выглядят легитимно. Не переходите по ссылкам, содержащим незнакомые или на вид спамовые URL-адреса. Если ваш продукт для обеспечения безопасности в сети интернет включает функцию защиты онлайн-транзакций, убедитесь, что она активирована.
  1. Внимательно просматривайте свои банковские выписки
Наши советы должны помочь вам не стать жертвой киберпреступников. Но если все же это случилось, важно понять, когда и как это произошло. Просматривайте внимательно свои банковские выписки и запрашивайте в банке информацию по любым незнакомым транзакциям. Банк может проверить, являются ли они мошенническими.
Теперь вы понимаете, какую угрозу представляют киберпреступники, и знаете, как от нее защититься.

 

Правила, которые помогут Вам не стать жертвой киберпреступлений:

- храните номер карточки и ПИН–коды в тайне;
- не используйте один пароль для всех интернет-ресурсов;
- к своей основной карте в Вашем банке выпустите дополнительную, которой будете расплачиваться в интернете.  Туда легко можно будет переводить небольшие суммы денег, и в случае компрометации данных достаточно просто заблокировать ее;
- регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций;
- поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка;
- не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов при оплате покупок, если Вы не убедились в благонадежности лица/организации, которым предназначаются Ваши средства;
- не переводите денежные средства на счета незнакомых лиц;
- не перезванивайте и не направляйте ответные SMS, если Вам поступило сообщение о блокировании банковской карты. Свяжитесь с банком, обслуживающим Вашу карту;
- будьте осмотрительны в отношении писем с вложенными картинками, поскольку файлы могут содержать вирусы. Открывайте вложения только от известных Вам отправителей и всегда проверяйте вложения на наличие вирусов, если это возможно;
- не переходите необдуманно по ссылкам, содержащимся в спам-рассылках. Удостоверьтесь в правильности ссылки, прежде чем переходить по ней из электронного письма;
- не заполняйте полученные по электронной почте формы и анкеты. Личные данные безопасно вводить только на защищенных сайтах;
- насторожитесь, если от Вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством, преступники вызывают у Вас ощущение тревоги, чтобы заставить Вас действовать быстро и неосмотрительно;
- не размещайте в открытом доступе и не передавайте информацию личного характера.